Застекленный балкон — это всегда тепло и уют в доме, поэтому в современных реалиях большинство балконов и лоджий, которые находятся в многоквартирных домах — застеклены. Исключения составляют лишь те дома, которые представляют историческую ценность и которым запрещено изменять внешний вид фасада.
Многие из нас еще помнят то, что остекление балконов деревом в советское время было самым популярным методом застекления балконов. Конечно, многие понимают, что этот метод не самый надежный, так как древесина со временем гниет и портиться. Именно, из-за этого, через несколько лет такая конструкция приобретает более «старый» внешний вид, а спустя 7-9 лет, её можно лишь называть балконом. Такое очень часто встречается у людей, которые хотят существенно сэкономить и покупают некачественную древесину. Часто такие конструкции имеют щели в рамах, створки начинают проседать под весом стекол и, разумеется, начинают плохо открываться, так как дерево из-за избыточной влажности теряет свои физические качества. Стоимость таких конструкций была и будет, сравнительно не высокой, но качество также, будет на уровне цены.
Существует ещё один, интересный способ остекления данного помещения, называется он, троллейбусно-автобусный. Название отвечает его внешнему виду, рама закрепляется с помощью сварки и имеет закругленный внешний вид, с резиновыми уплотнителями. Этот метод обработки помещения является очень надежным, но не очень привлекательным. Маленькие круглые окна пропускают очень мало света, что делает не только балкон, но и комнату очень мрачной и угрюмой. Также, такая конструкция имеет один очень важный минус, она нуждается в ежегодной покраске и чистке от ржавчины, ведь ни для кого не секрет – железо со временем начинает ржаветь. В таких помещениях вместо запорного механизма применяются шпингалеты. Такое застекление не удерживает тепло, так как рама из железа промерзает насквозь, в зимний период. Такое помещение обладает очень прочными свойствами, но они не эффективны в применении.
Остекление алюминием является очень долговечным и эстетичным вариантом обработки подобных мест. Часто остекление балкона в хрущевке проводится именно таким методом. Это связано с тем, что подобные здания имеют очень старые и не надежные балконы, которые способны выдержать вес не более 500 кг, как известно, алюминий довольно легкий металл. Но, стоит отметить, что между тремя слоями алюминия не используется никакой утеплитель, что делает подобное место достаточно холодным и не комфортным. У такого профиля существует две системы створок, распашные и раздвижные. Раздвижные имеют небольшой недостаток, они не способны обеспечить достаточный уровень теплоизоляции, а нижняя направляющая не защищена от попадания влаги.